Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
29 ноя 2022, 13:48

Две табличные части в документе

Автор sail, 20 июн 2022, 09:22

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

sail

Добрый день. Нужно в одном документе сделать две табличные части: в одной будут выбираться услуги, во второй выбирается товар. Сам документ проводиться не будет, это нужно для формирования заказ-наряда и его печати. Читала, что это можно сделать через таблицу значений и подчиненный документ. Не могли бы пояснить более подробно как это сделать и если есть, скинуть лучше пример такой реализации. спасибо.

alexandr_ll

sail, https://infostart.ru/public/825458/

Несколько табличных частей в 1С:7.7 - это просто

При программировании на платформе V7 достаточно часто возникает задача создать несколько табличных частей документа (или справочника). Традиционно эта задача имеет несколько решений..

При программировании на платформе V7 достаточно часто возникает задача создать несколько табличных частей документа (или справочника). Традиционно эта задача имеет несколько решений:

1. Хранение нескольких табличных частей в одной. Данный метод имеет только один плюс, "1С-совместимо". Основной недостаток - часто разные табличные части сильно отличаются форматом и составом полей;

2. Хранение дополнительной информации путем "сворачивания" данных в строку. Никаких плюсов метод не имеет. Минусы очевидны: возможное нарушение ссылочной целостности;

3. Хранение табличных частей вне информационной базы. Как и в предыдущем способе гарантировать, что восстановленная ссылка будет корректной, нельзя;

4. Наконец есть правильный способ - хранение табличных частей в служебных документах.

Этот последний способ позволяет:
* делать практически неограниченное число табличных частей,
* избавиться от задач отображения таблицы значений,
* конфигурации остаться 1С-совместимой,
* трудозатраты на создание табличной части в типовом случае составляют около 5 минут,
* ссылочная целостность отрабатывается системой.

Этот способ достаточно известен, однако в предлагаемом решении есть оригинальные моменты (по крайней мере, лично я не встречал подобных подходов).

Итак, рассмотрим технологию организации второй табличной части документа (пример в виде маленькой конфигурации приложен к статье, ссылка внизу страницы).

Первый шаг - создание служебного документа. Он не должен проводится, не должен задействовать компоненты платформы и, лучше всего, не должен принадлежать никакому журналу.

Далее, в табличной части этого документа создаем необходимые реквизиты. Даже те, которые не должны отображаться. В поле "Синоним" указываем то название, которое должно отображаться в колонке. На рисунке 1 имеется реквизит табличной части "ОбъемПриДаннойТемп", который в колонке таблицы будет отображаться как "V при tc".

В поле "Комментарий" можно указывать команды форматирования таблицы (необычная фича, да? ;-). В данном случае задается ширина колонки таблицы, 11 единиц. Сейчас у меня поддерживается несколько таких команд:

- "Ширина=ХХХ;" - установить ширину в ХХХ,
- "Скрыть;" - скрыть колонку,
- "Иконка;" - отображать иконки в колонке.

Команды отделяются друг от друга точкой с запятой, без пробелов, их имена являются регистрозависимыми. Не составляет труда добавить свои собственные команды.

Рисунок 1. Реквизит служебного документа.

После этих операций можно смело утверждать, что с форматированием отображаемой таблицы мы справились.

Добавляем в родительский документ реквизит типа "Документ", и связываем его с только что созданным служебным документом. Через этот реквизит впоследствии мы сможем работать с дополнительной табличной частью.


Рисунок 2. Связь главного и служебного документов.

В форму "главного" документа добавляем таблицу значений, при помощи которой будем отображать дополнительную табличную часть, и три кнопки - стандартные "добавить-редактировать-удалить". При желании можно определить и другие операции со строками дополнительной табличной части - копировать строку, и т.д.


Рисунок 3. Будущая табличная часть.

Теперь нужно вставить необходимый код в глобальный модуль (см. конфигурацию-пример).

Для манипуляций с табличной частью в родительский документ необходимо добавить всго лишь три строки:


Процедура ПриОткрытии()
глХранилищеОткрыть(Контекст,ХранилищеПотери,ТаблицаПотерь);
КонецПроцедуры

В процедуру передаются три параметра - Контекст, реквизит родительского документа, в котором содержится ссылка на служебный документ, и таблица значений на форме, которая отображает табличную часть.

При открытии происходит форматирование таблицы и заполнение её данными.

При закрытии происходит попытка удаления служебного документа (при необходимости). Второй параметр такой же, как и в первой функции:


Процедура ПриЗакрытии()
глХранилищеУдалить(Контекст,ХранилищеПотери);
КонецПроцедуры

Ну и собственно сохранение табличной части. Параметры такие же как и в первой процедуре:


Процедура ПриЗаписи()
глХранилищеСохранить(Контекст,ХранилищеПотери,ТаблицаПотерь);
КонецПроцедуры

Готово. Ну, за исключением ввода данных в таблицу. Для этого я позаимствовал из типовой конфигурации ИТРП универсальную процедуру ввода в таблицу значений (см. пример). Можно взять какую-нибудь другую универсальную процедуру ввода данных в ТЗ, или написать свою собственную - кому как больше нравится.

Вот и все… Восьмерка лишается одного из своих основных козырей?

Источники:
* Владимир Камышников aka Tazoth // icq: 261515707 // тел: 518-32-16
* hare.ru // vladimir__@e-mail.ru
* tazoth.ru // tazoth@tazoth.ru // tazoth@e-mail.ru // январь 2003 г.
* mista.ru/articles1c/hare/article.74.html

Смежная публикация:
* infostart.ru/public/15672


Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Поиск