Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
27 ноя 2021, 11:24

Откат по ИП

Автор GoodGaffer, 23 ноя 2021, 14:06

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

GoodGaffer

Доброго времени суток...
Вводные данные:
Есть монтажник, у него есть клиент, он ИП (с НДС), ИП хочет сам оплатить счет на товар монтажнику (для работы).
Есть заказ покупателя на ИП с НДС, он его оплатил, мы создаем реализацию с галочкой НП, что значит непроводная, т.е. товар не списывается, вводим на основании реализации с/ф. Подписываем с ИП доки, закрываем сделку. На следующий день приходит монтажник от ИП (материально заинтересованное лицо), получает товар (списываем его Расходным ордером на товар), но с другой ценой (ниже тех, что оплатил ИП).
Вопрос: каким образом для внутреннего порядка выдать остаток по счету наличкой на руки монтажнику (по-русски откат).

Геннадий ОбьГЭС

Наименование и версию конфигурации озвучьте

GoodGaffer

1С:Предприятие 8.3 (8.3.20.1549)
Управление торговлей, редакция 11 (11.4.13.282)

Геннадий ОбьГЭС

Цитата: GoodGaffer от 23 ноя 2021, 14:06создаем реализацию с галочкой НП, что значит непроводная, т.е. товар не списывается
Выложите скриншот , иллюстрирующий реализациею "с галочкой НП, что значит непроводная"

Впервые про такое слышу
У Вас типовая УТ11.4 или рукоблудная?

GoodGaffer

"галочка НП" это доработка, которая позволяет делать УПД с реализацией, не влияющие на товародвижение. Инструмент категорически плохой и опасный, но какие есть варианты, когда надо с бюджетниками закрыться по УПД, а товар они не берут здесь и сейчас.

Геннадий ОбьГЭС

Для таких целей в УТ11 имеется предопределенная управленческая организация

Цитирую из
https://its.1c.ru/db/utovio#content:74:hdoc

Предопределенная управленческая организация введена для оформления тех операций, которые должны отражаться только в управленческом учете.
Такая потребность может возникнуть в тех случаях, когда нужно по-разному отражать операции в управленческом и регламентированном учете. Например, когда можно предположить, что дата выписки документов по реализации товаров может отличаться от даты реальной передачи товаров клиенту. Или когда могут меняться суммы при реальной поставке товара либо перечень поставляемых товаров. В таких случаях нужно будет проводить операции сторнирования или разделять отражение данных по управленческому и регламентированному учету.
Оформление каждой такой операции фактически происходит в два этапа:
  • Отражение документов только по регламентированному учету.
  • Отражение реального поступления или отгрузки товаров по управленческому учету.
В качестве примера оформим операцию поступления товаров по регламентированному и управленческому учету.
Для того чтобы в программе было доступно оформление такой операции, в разделе НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Предприятие должен быть установлен флажок Раздельные операции закупок и продаж для упр. и регл. учета

При установке данного флажка в списке организаций появится предопределенная управленческая организация.

При оформлении закупки товаров только по регламентированному учету в документе поставки необходимо установить соответствующий вид операции – Закупка по регл. учету.

Оформление закупки товаров только по регламентированному учету

Процесс оформления документа при различных вариантах поставки подробно описан в разделе «Работа с поставщиками». Здесь же только отметим, что процесс регистрации данных о поставке по регламентированному учету ничем не отличается от оформления обычных поставок товаров. Отличие состоит в отражении данных при проведении документа только по регламентированному учету.

При оформлении данной операции не изменяются фактические остатки товаров на складах, изменяются только остатки товаров организации. То есть при проведении такого документа производятся следующие движения:

    товары списываются с учета в регламентированной организации и приходуются в управленческую организацию, но общий остаток товаров на складе не меняется;
    долг организации перед поставщиком погашается по регламентированной организации и возникает по управленческой организации, но общий остаток задолженности не меняется.

По регламентированной поставке товаров можно оформить перечисление денежных средств поставщику в качестве оплаты поставленных товаров.

Оплата поставки по регламентированному учету

Данные о документе поставки и документе оплаты можно отразить в бухгалтерском (налоговом) учете в прикладных решениях «1С:Комплексная автоматизация», «1С:ERP Управление предприятием» или выгрузить в конфигурацию «Бухгалтерия предприятия», если используется прикладное решение «1С:Управление торговлей 8».

Реальная поставка товаров будет оформляться от имени управленческой организации с установленным видом операции Закупка у поставщика.

Отражение поставки товаров по управленческому учету

После проведения документа будет зарегистрировано фактическое поступление товаров на склад. В документе поступления по управленческому учету можно изменить цены на товары (сумму по документу). В нашем примере при отражении поставки по регламентированному учету сумма была равна 8 800 рублей, а при отражении по управленческому учету – 10 000 рублей.

При оформлении документа по управленческому учету можно зачесть те денежные средства, которые мы перечислили поставщику в качестве оплаты регламентированной поставки. Для этих целей используется команда Зачет оплаты. Если документы оформлены в рамках одного соглашения без указания договора, то в качестве документа оплаты будет использоваться оплаченный документ поставки по регламентированному учету.

Зачет оплаты в управленческом учете

Для оформления зачета оплаты необходимо выполнить команду Зачесть платеж, а затем команду Выполнить для переноса информации об оплате в документ поставки по управленческому учету.

Если документ регламентированного учета оформлен с использованием договора, то информация об оплате появится на закладке Неиспользованные авансы. Для зачета аванса в этом случае следует использовать вариант По всем договорам контрагента.

Поскольку суммы в документах регламентированного и управленческого учета разные, после оформлении зачета оплаты оказалось, что с точки зрения управленческой организации мы должны поставщику 1 200 рублей. Эту сумму можно оплатить наличными, оформив соответствующий платежный документ от имени управленческой организации, используя управленческую кассу.

Оформление доплаты по управленческому учету

После оформления всех документов можно посмотреть информацию о взаиморасчетах с поставщиком с точки зрения управленческой и регламентированной организации. Для этих целей используется отчет Карточка расчетов с поставщиками (раздел Закупки – Отчеты по закупкам). Для получения детализированной информации по организациям следует установить в настройках отчета на странице Структура дополнительную группировку по полю Организация. Добавление производится при установке расширенной настройки (Вид – Расширенный).

Взаиморасчеты с поставщиком по упр. и бухучету

Продажа товаров, которые отдельно отражаются в регламентированном и управленческом учете, оформляется отдельными документами. Необходимо оформить два документа: Реализация товаров и услуг с отражением только в регламентированном учете (Операция – Реализация (только регл. учет)) и документ Реализация товаров и услуг от имени управленческой организации.

См опущенные здесь рисунки в
https://its.1c.ru/db/utovio#content:74:hdoc

GoodGaffer

О как, и почему же программисты 1С не рассказали про такой инструмент... осталось выяснить, как выдать д/с с остатка по сделке и как это влияет на отчет по валовой...

Теги:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Поиск