Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
22 сен 2021, 13:45

1c для небольшого магазина

Автор gooner, 11 фев 2017, 14:02

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

gooner

Сразу скажу в 1с я не силен. Решил спросить у знатоков.
Выпала на меня задача наладить учет товара в маленьком магазине одежды. В магазине одно кассовое место(один комп).
Далее есть ноутбук, который хотим синхронизировать с кассой, забивать в нем приход товара сидя в том же магазине и таскать его с собой. Никакая бухгалтерия не нужна, только продажи и учет товара.

В общем имеется:
Касса с установленным лицензионным 1с 8.2 Штрих М Кассир 5. Базовая версия
Подключенный к нему фискальный регистратор
сканер штрих-кодов 2шт
Ноутбук
Принтер этикеток CITIZEN CLP 521

Возникшие вопросы:
1) С чего лучше начать? Поискав информацию, уроки в интернете, образовалась каша в голове. Может посоветуете материалы какие нибудь.
2) Какую конфигурацию лучше поставить на ноут. Думал поставить Управление торговлей 8.x пиратку (дабы сэкономить). Дальше возникает вопрос какую редакцию, их там много, глаза разбегаются.
3) Каким способом устанавливается обмен данными между конфигурациями?
4) Дабы понять масштаб задачи, может ли новичок, обычный пользователь разобраться в этом сам и сделать, и сколько на это потребуется времени или же искать спецов, каких трудно найти в нашем маленьком городе.

В общем что думаете об этом всем, что посоветуете?

alex0402

Цитата: gooner от 11 фев 2017, 14:023) Каким способом устанавливается обмен данными между конфигурациями?

два компьютера с общей базой обмен не требуется.
Цитата: gooner от 11 фев 2017, 14:024) Дабы понять масштаб задачи, может ли новичок, обычный пользователь разобраться в этом сам и сделать, и сколько на это потребуется времени или же искать спецов, каких трудно найти в нашем маленьком городе.
очень сложно. много информации,нюансов и т.д..


Спасибо за Сказать спасибо

TytovV

Найдите конфигурацию розница, базу поставьте там где касса, вторым компьютером по сети соединяйтесь с ней и делайте приход в неё. Вот и все.  Если нужна база для анализа работы, снимайте базу на свой ноутбук и открывайте ее в любом месте.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk

Геннадий ОбьГЭС

Цитата: TytovV от 12 фев 2017, 17:14
Найдите конфигурацию розница, базу поставьте там где касса, вторым компьютером по сети соединяйтесь с ней и делайте приход в неё.
Приход откуда?
А как же имеющаяся "Касса с установленным лицензионным 1с 8.2 Штрих М Кассир 5. Базовая версия"
Т.е. вы предлагаете 2ю базу 1С, обе для розничной торговли.
А для бухгалтерии ещё одну, 3ю?

TytovV

Штрих М конфигурация достаточно старенькое решение, в Рознице вашу кассу и и сканеры можно подключить. В Рознице есть место кассира, а также в ней создаётся полноценный магазин. Сама база в которой все ведётся и работает, либо на месте кассира, либо на другой машине, но лучше если вы все сделаете на машине кассира. А приход товара можно так же на компьютере кассира делать, либо соединяетесь к ней другим  пользователем по сети и делаете удаленно в неё приход. 

Если информация не понятна, напишите какая вообще у вас задача в целом, что нужно получить на выходе после всех изменений.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk

Геннадий ОбьГЭС

Цитата: TytovV от 12 фев 2017, 18:06Если информация не понятна, напишите какая вообще у вас задача в целом, что нужно получить на выходе после всех изменений
А можно мне попытаться порекомендовать вопрошающим вообще не делать сбор и анализ требований, а также внедрение силами отвечающих на форумах?

gooner

Цитата: TytovV от 12 фев 2017, 18:06

Если информация не понятна, напишите какая вообще у вас задача в целом, что нужно получить на выходе после всех изменений.

Особых каких то требований нет. Главная цель учет товара, продажи. Я это представлял так: Поступающий товар забивать двумя возможными способами, либо в магазине на самой кассе, либо, чтоб не мешать работать продавцу, на ноутбуке.
Также, чтобы можно было дома с того же ноутбука проверять ситуацию в магазине.
На будущее планировалось введение скидочных карт, еще видел можно подключаться к базе с любого устройства через браузер для мониторинга, но до этого еще далеко, сейчас главное наладить и научиться вести учет товара и продажи. 
По поводу где размещать базу, тут я без понятия. Вообще думал если два компьютера, значит две базы.
Не совсем понятно как устанавливается связь между конфигурациями. Хотелось по подробней узнать. Где то читал, что настраивается связь сторонними программами через FTP и что рядовой пользователь это не потянет.

TytovV

Цитата: Геннадий ОбьГЭС от 12 фев 2017, 18:23
Цитата: TytovV от 12 фев 2017, 18:06Если информация не понятна, напишите какая вообще у вас задача в целом, что нужно получить на выходе после всех изменений
А можно мне попытаться порекомендовать вопрошающим вообще не делать сбор и анализ требований, а также внедрение силами отвечающих на форумах?

Геннадий вы хотите подискутировать или дать толковый совет человеку. Ответ дан в первом посте, зачем задавать вопросы от лица создавшим этот пост.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk

TytovV

Цитата: gooner от 12 фев 2017, 20:12
Цитата: TytovV от 12 фев 2017, 18:06

Если информация не понятна, напишите какая вообще у вас задача в целом, что нужно получить на выходе после всех изменений.

Особых каких то требований нет. Главная цель учет товара, продажи. Я это представлял так: Поступающий товар забивать двумя возможными способами, либо в магазине на самой кассе, либо, чтоб не мешать работать продавцу, на ноутбуке.
Также, чтобы можно было дома с того же ноутбука проверять ситуацию в магазине.
На будущее планировалось введение скидочных карт, еще видел можно подключаться к базе с любого устройства через браузер для мониторинга, но до этого еще далеко, сейчас главное наладить и научиться вести учет товара и продажи. 
По поводу где размещать базу, тут я без понятия. Вообще думал если два компьютера, значит две базы.
Не совсем понятно как устанавливается связь между конфигурациями. Хотелось по подробней узнать. Где то читал, что настраивается связь сторонними программами через FTP и что рядовой пользователь это не потянет.


Ваш магазин,  и решение которое вы будете использовать это все одна база, где она будет стоять это не важно. С собой можно взять только копию этой базы. В данной базе создаются пользователи с разными правами в данной базе. Соответственно все они должны быть в одной подсети. Удалённо в неё можно попасть из другого места только организовав vpn доступ или по rdp, по vpn вы подключитесь из другой подсети как будто вы седите в своей сети. По rdp вы получаете удаленный рабочий стол и удалённо открываете копию программы в нем т.е. вы сидите дома но программу открываете на удаленном рабочем столе - стол формируется в терминальной сессии на стороне компьютера на который вы заходите . По vpn вы открываете копию программы на своём компьютере и получаете нужные данные на свой компьютер без каких либо удалённых рабочих столов. Это кратко разница между способами удаленного доступа.

Простой совет сделайте отдельную машинку на ней будет стоять база, способ активации программы ваш, к ней подключите сеть внутреннюю, подключите к ней интернет, один диск отведите под бекап базы данных на случай сбоев. В базе заведите нужных вам пользователей. Далее установите конфигурации программы на нужных компьютерах. На ваш выбор принцип баз либо файловая либо серверная.

На своём опыте 2 000 товарных позиций на точке с индивидуальной характеристикой каждой номенклатуры за 3.5 года база весит около 450 мегабайт - свертки не разу не делались, база файловая, полет успешный. Все стандартные работы. Касса, приходы, отчеты, администрирование.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk

gooner

Цитата: TytovV от 12 фев 2017, 20:50Ваш магазин,  и решение которое вы будете использовать это все одна база, где она будет стоять это не важно. С собой можно взять только копию этой базы. В данной базе создаются пользователи с разными правами в данной базе. Соответственно все они должны быть в одной подсети. Удалённо в неё можно попасть из другого места только организовав vpn доступ или по rdp, по vpn вы подключитесь из другой подсети как будто вы седите в своей сети. По rdp вы получаете удаленный рабочий стол и удалённо открываете копию программы в нем т.е. вы сидите дома но программу открываете на удаленном рабочем столе - стол формируется в терминальной сессии на стороне компьютера на который вы заходите . По vpn вы открываете копию программы на своём компьютере и получаете нужные данные на свой компьютер без каких либо удалённых рабочих столов. Это кратко разница между способами удаленного доступа.

Благодарю, стало понятней

Цитата: TytovV от 12 фев 2017, 20:50Простой совет сделайте отдельную машинку на ней будет стоять база, способ активации программы ваш, к ней подключите сеть внутреннюю, подключите к ней интернет, один диск отведите под бекап базы данных на случай сбоев. В базе заведите нужных вам пользователей. Далее установите конфигурации программы на нужных компьютерах. На ваш выбор принцип баз либо файловая либо серверная.

Примерно так?


Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Поиск