Реклама на этом месте
Форум 1С
Форум 1С
Программистам. Бухгалтерам. Администраторам. Пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы. Без троллинга и флуда.
20 Окт 2017, 00:41
МультиВход
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
 
collapse

Автор Тема: Перечисление платы за загрязнение окружающей среды  (Прочитано 1189 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.



Предприятия, которые за загрязнение окружающей среды перечисляют плату

Вышеназванная плата должна перечисляться всеми предприятиями (это не зависит от их организационно-правовой формы), которые в Российской Федерации проводят такую работу, которая существенно помогает уменьшить негативное влияние на окружающую среду.

Исключением также не являются иностранцы и иностранные предприятия, которые ведут свой бизнес в Российской Федерации. Они в обязательном порядке должны перечислять средства за загрязнение среды.

О вышесказанном подробно говорит законодательство, а именно - пункт 1 статьи 16.1 Закона под номером 7-ФЗ от 10 января 2002, статья 28 Закона под номером 96-ФЗ от 4 мая 1999 года, статья 23 Закона под номером 89-ФЗ от 24 июня 1998 года, подпункт "б" четвертого пункта постановления Правительства России под номером 632 от 28 августа 1992 года, постановление Конституционного суда России под номером 8-П от 14 мая 2009 года, пункт первого Порядка, который утвержден постановлением Правительства России под номером 632 от 28 августа 1992, определение Конституционного суда России под номером 284-О от 10 декабря 2002 года.

Также отметим то, что не нужно путать экологический сбор с платой за загрязнение окружающей среды - это совершенно разные вещи, и платежи, соответственно, осуществляются отдельно.

Кроме этого важно сказать, что оплата за загрязнение окружающей среды - не налог. Поэтому, конечно, все требования налогового законодательства на нее не распространяются. Об этом говорится в определении Конституционного суда России под номером 284-О от 10 декабря 2002 года. В связи с вышеуказанным, обязательства по перечислению платы за загрязнение среды должны выполнять предприниматели (предприятия), которые используют любую систему налогообложения, которая предусмотрена Налоговым кодексом России. Об этом можно сказать, просмотрев пункт пункты 2 и 3 статьи 346.11, пункт 7 статьи 346.35, 3 статьи 346.1, пункт 4 статьи 346.26 Налогового кодекса России, письма Минфина РФ под номером 03-11-04 / 3/262 от 11 июля 2007 года.

Обязанность по внесению платы не зависит от права собственности на объект (источник) негативного воздействия. То есть плату за использование окружающей среды обязаны перечислять те предприниматели или организации, которые в настоящее время эксплуатируют данный объект. В частности, предприятия, которые безвозмездно пользуются объектом, арендаторы и др.

Контроль над своевременностью перечисления платы и правильностью ее расчета положен на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования. Об этом подробно говорит постановление Правительства России под номером 995 от 29 декабря 2007 года.

Проводить любую работу с целью стать на учет как плательщик сборов за негативное воздействие на окружающую среду предприятие не обязано. Ее самостоятельно регистрирует территориальное отделение Росприроднадзора. Единственное, что могут попросить сделать предприятие - это заполнить заявление о постановке на учет. Форму подобного заявления каждое из территориальных отделений Росприроднадзора устанавливает в отдельном порядке.

На данный момент нормативной документации, регулирующей порядок постановления на учет в Росприроднадзоре, нет. Однако вышеназванные территориальные отделения фиксируют все объекты, которые негативно влияют на окружающую среду. На основе данной информации учитываются и те, которые обязаны за загрязнение вносить необходимую плату. Этот момент указан во втором пункте статьи 16.1 Закона под номером 7-ФЗ от 10 января 2002 года.

В издание Минприроды Российской Федерации документа, который характеризует порядок учета объектов, используется приказ Ростехнадзора под номером 867вид 24 ноября 2005. Согласно вышеназванному приказу, основой для постановки на учет объектов, оказывающих негативное влияние, является следующее:

- Обращение предприятия о выдаче разрешения на выбросы вредных веществ;

- Включение объекта, которое оказывает отрицательное влияние на окружающую среду, в расчет платы;

- Упоминание объекта, который оказывает отрицательное влияние на окружающую среду, в протоколе об административном правонарушении в сфере экологии или в акте проверки, которую проводит определенное отделение Росприроднадзора.

В ходе постановки предприятия на учет, Росприроднадзор имеет присвоить регистрационный номер, осуществить внесение в реестр и зафиксировать все необходимые характеристики каждого из источников, который оказывает отрицательное влияние на окружающую среду.

Негативное влияние с целью платы за загрязнение среды

Как гласит статья 16 Закона под номером 7-ФЗ от 10 января 2002 года, плату за негативное воздействие на экологию необходимо взимать за следующее:

- Размещение отходов потребления и производства;

- Сбросы веществ, которые загрязняют окружающую среду, в подземные и поверхностные водные объекты;

- Выбросы в атмосферу стационарными объектами.

Как отмечается в Постановлении Правительства России под номером 344, нормативы платы установлены по видам негативного воздействия на окружающую среду.

Следует отметить, что с первого января прошлого, 2015 года, плата передвижными объектами за атмосферные выбросы не взимается. Вышесказанное указано в письме Минприроды Российской Федерации под номером 02-12-44 / 17039 от 23 июля 2015 года и под номером 12-47 / 5413 от 10 марта 2015 года. В результате получается, что с 2015 года все предприятия, которые на своем балансе имеют авто или другие разного рода транспортные средства, освобождаются от платы за негативное воздействие на экологию названными передвижными объектами.

Выбросы в атмосферу

Предприятия, независимо от вида осуществляемой деятельности (непроизводственная или производственная сфера), обязаны платить за атмосферные выбросы. Основным, то есть определяющим является факт предоставления негативного влияния на экологию в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Об этом говорится в первом пункте положения, которое утверждено приказом Ростехнадзора под номером 204 от 5 апреля 2007 года.

Существует приказ Минприроды РФ под номером 579 от 31 декабря 2010 года, который утверждает список веществ, подлежащих нормированию и учету, а также алгоритм установления источников загрязняющих веществ в атмосферу. Если определенных веществ нет в списке, то последние подлежат нормированию в случаях, которые указаны в девятом пункте Порядка, который утвержден вышеназванным приказом Минприроды РФ (номер 579 от 31 декабря 2010 года).

По загрязнению водных объектов

Если в ходе деятельности предприятия образуются сточные воды, то оно обязано платить за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты. Сточные воды могут сбрасываться:

- В подземные и поверхностные водные объекты, в частности, с участием централизованных систем водоотведения. Об этом говорится в постановлении Правительства России с номером 344 от 12 июня 2003;

- На водосборные площади.

Важно сказать, что с первого июля прошлого, 2015 года, порядок расчетов с бюджетом по плате за загрязнение водных объектов приобрел некоторые изменения. Последние касаются предприятий, которые в централизованные системы канализации сбрасывают загрязняющие вещества. Плюс к этому такие предприятия от платы за загрязнение были освобождены. Считалось, что данные организации не загрязняют водные объекты. Вся плата за загрязнение окружающей среды входила в стоимость услуг водопроводно-канализационных служб, которые сбрасывали стоки непосредственно в водные объекты. А перечислением этой платы в бюджет занимались коммунальные службы.

Теперь же все абоненты канализационных систем обязаны сами вносить плату в бюджет за загрязнение окружающей среды. К вышеуказанным объектам относятся предприятия, которые одновременно имеют следующие критерии:

- Предприятие занимается деятельностью, которая связана с переработкой определенной продукции или ее производством;

- Предприятие обязано заключить или заключило договор водоотведения согласно восьмой части статьи 7 Закона под номером 416-ФЗ от 7 декабря 2011 года;

- Организации установлены нормативы разрешенных (допустимых) сбросов веществ, загрязняющих окружающую среду;

- Предприятия имеют право собственности (или другое законное основание) на канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения.

Для всех остальных предприятий, кроме вышеуказанных, действует прежний порядок. Плату за загрязнение по такому же принципу эти предприятия имеют в составе платежей за услуги перечислять коммунальным службам.

О таком порядке говорит законодательство, а именно первая часть статьи 28 Закона под номером 416-ФЗ от 7 декабря 2011 года, письмо Росприроднадзора под номером ОД-06-01-31 / 2606 от 20 февраля 2015 года и постановление Правительства России с номером 230 от 18 марта 2013 года.

Следует отметить, что на сегодняшний день на платежи за негативное воздействие на окружающую среду через централизованные системы водоотведения введен мораторий. Последний будет действительным до первого января 2019 года. Об этом сказано в Законе под номером 221-ФЗ от 13 июля 2015 года. Однако предприятия, которые в настоящее время не соответствуют существующим установленным требованиям, обязаны водоканалам компенсировать те затраты, которые касаются нейтрализации негативного влияния на работу централизованных систем канализации. О вышесказанном отмечается в седьмой главе правил, утвержденных постановлением Правительства России под номером 644 от 29 июля 2013 года.

Вопрос о размещении отходов

Предприятия, деятельность которых приводит к формированию предметов или веществ, которые должны быть нейтрализованы или удалены, должны платить за размещение своих отходов. Об этом говорится в первой статье Закона с номером 89-ФЗ от 24 июня 1998 года.

Однако существуют аргументы, которые дают возможность предприятию не платить за размещение отходов. Перечень этих аргументов мы сейчас приведем ниже.

Под размещением отходов также понимают захоронения и хранения. В этом случае хранения отходов значит содержание отходов именно в объектах размещения отходов. Например, полигон. Отходы там размещаются с целью дальнейшего использования, обезвреживания или захоронения. А под захоронением отходов понимают изоляцию в специальных хранилищах, чтобы вредные вещества не попали в окружающую среду. То есть данные отходы в дальнейшем не будут никоим образом использоваться. Об этом говорится в первой статье Закона под номером 89-ФЗ от 24 июня 1998 года.

По объектам установления отходов существуют следующие требования:

- Их создание возможно на основе разрешения, которое выдает Ростехнадзор;

- Все объекты размещения отходов содержатся в Государственном реестре объектов размещения отходов;

- Чтобы определить место строительства подобных объектов, нужно проводить специальные исследования. А начинать строительство можно только тогда, когда имеется заключение государственной экологической экспертизы.

О вышесказанном подробно говорится в двенадцатой статье Закона под номером 89-ФЗ от 24 июня 1998 года.

Получается, что деятельность по размещению отходов имеет специализированный характер и реализуется в местах, специально для этого оборудованных. Поэтому предприятие, которое временно сохраняет отходы за загрязнение экологии платить не должно.

Плюс к тому, арбитражной практикой подтверждается правомерность такого подхода. Например, об этом говорит постановление Президиума ВАС России под номером 14561/08 от 17 марта 2009 года, постановление ФАС Северо-Западного округа под номером А13-1056 / 2011 от 12 сентября 2011 года, под номером А05-9674 / 2010 от 15 июля 2011 года, определение ВАС России под номером ВАС-9897/11 от 27 июля 2011, Восточно-Сибирского округа под номером А19-17428 / 10 от 17 марта 2011 года, Волго-Вятского округа под номером А79-3668 / 2009 от 31 мая 2010 , Центрального округа под номером А64-6223 / 2010 от 9 августа 2011, Поволжского округа под номером А12-25564 / 2009 от 13 октября 2010 и Дальневосточного округа под номером Ф03-2194 / 2010 от 9 апреля 2010 года.

Избежать судебных разбирательств и разногласий с проверяющими  существует возможность с помощью таких вариантов организации расчетов с контрагентами:

1.   Предприятие заключает договоренность не только на вывоз мусора, но и на размещение этих отходов с посторонним предприятием, которое производит конечное размещение отходов (свалка, полигон твердых бытовых отходов). В этом случае на последний день определенного квартала отходы должны быть вывезены и размещены сторонним предприятием. В этой ситуации платить за размещение отходов предприятие не обязано. Это отмечается в пунктах 12, 13, 14, 15, 16, 17 Порядка, который утвержден приказом Ростехнадзора под номером 204. Вносить плату будет предприятие, которое на своем объекте производит конечное размещение отходов.

2.   Исходя из договора дарения, купли-продажи и любой другой сделки об отчуждении отходов право собственности на отходы может приобрести другое лицо. Об этом более подробно говорит законодательство, а именно - второй пункт четвертой статьи Закона от 24 июня 1998 года. В результате получается, когда в договоренность на вывоз мусора включить условие о переходе права собственности на отходы в коммунальное предприятие, то уже оно будет обязано платить за загрязнение окружающей среды.


Также в этом случае нужно учесть, что право собственности на опасные отходы разрешено передавать только тем предприятиям, которые обладают лицензией на их использование, сбор, размещение, транспортировку и обезвреживание. Об этом говорится в пункте 3 статьи 4 Закона под номером 89-ФЗ от 24 июня 1998 года. Вышеназванная точка зрения высказывается Ростехнадзором в письме под номером 04-09 / 455 от 27 апреля 2007 года.

3.   Если арендатор отказывается от права собственности (например, оставляет свои отходы мусорном контейнере, который принадлежит арендодателю), то в данной ситуации арендодатель, имеет в своей собственности земельный участок собственности с брошенными отходами, имеет возможность обратить эти отходы в свою собственность. Об этом говорится в четвертом пункте под номером 89-ФЗ от 24 июня 1998 года. Но в этом случае арендодатель обязан совершить определенные действия, которые будут подтверждать обращения их в собственность. Например, начать их выполнять. Такая точка зрения изложена в третьем пункте Ростехнадзора под номером 04-09 / 169 от 12 февраля 2007 года.

В данной ситуации лучшим вариантом будет исключение из договора аренды арендной платы расходов на вывоз отходов. Когда такое условие будет в договоре, то это будет свидетельствовать об образовании этих отходов у арендатора, а это значить, что именно он должен за них платить. Вышесказанное подтверждается определением ВАС России под номером 15387/07 от 5 декабря 2007 года, постановлением ФАС Северо-Западного округа под номером А56-49061 / 2006 от 20 августа 2007 года.

4.   По договору комиссии (или агентскому договору, где операция реализуется агентом) посредник (агент или комиссионер) по поручению заказчика (принципала или комитента) должен осуществить за плату одну или больше сделок за счет заказчика от своего имени. Тогда в соответствии с соглашением, проведенным третьим лицом или посредником, именно посредник становится обязанным и приобретает права, даже если заказчик был назван в сделке или вступил третьим лицом в непосредственные отношения по осуществлению сделки. Это отмечается в первом пункте 990 статьи ГК России.

В результате, при заключении договора комиссии (или агентского договора, где операцию осуществляет агент) по размещению отходов, дано поручение будет реализовываться посредником, то есть от его имени. То есть он будет плательщиком размещаемых отходов. К такому выводу также пришли в письме Ростехнадзора под номером СС-47/145 от 23 декабря 2005 года.

5. Предприятия, реализующие вывоз мусора, имеют возможность взять на себя ответственность за внесение платежей за размещение отходов за счет денежных средств, которые получены от предприятий, где формируются отходы. Об этом подробно говорится во втором пункте письма Госкомэкологии Российской Федерации под номером СС-47/145 от 17 января 1997 года.

Кстати, про порядок расчета и отчетности экологических платежей мы писали ранее.



Теги:
 

ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!! ЗУП 8.2 "Перечисление НДФЛ в бюджет РФ"

Автор ZvezoРаздел Пользователям "1С - Предприятие 8"

Ответов: 21
Просмотров: 32882
Последний ответ 12 Окт 2012, 15:32
от Gunner
В ближайшее время будет проведена индексация ставок платы за использование лесов

Автор newsРаздел Новости

Ответов: 0
Просмотров: 757
Последний ответ 17 Июл 2014, 13:25
от news
Расчет заработной платы в 1С 8.3 для работников с сокращенной рабочей неделей (через день)

Автор ОлегаРаздел Пользователям "1С - Предприятие 8"

Ответов: 3
Просмотров: 944
Последний ответ 22 Апр 2016, 12:54
от pavl_vs
Начисление заработной платы и отражение в книге учета доходов и расходов

Автор cannabis_86Раздел Пользователям "1С - Предприятие 8"

Ответов: 1
Просмотров: 6436
Последний ответ 06 Июн 2011, 18:26
от ccproxy
Столкнулись с проблемой! три расчетчика заработной платы не могут работать однавременно

Автор TonyWhiteРаздел Пользователям "1С - Предприятие 8"

Ответов: 10
Просмотров: 1448
Последний ответ 10 Июн 2015, 07:49
от TonyWhite

* Реклама

Смотрите бесплатно более 300 видеоуроков по работе в 1С:Бухгалтерия 8 и 1C:ЗУП 8 ред. 3.0

СМОТРЕТЬ >>

* Поиск

* Последние задачи на разработку (фриланс)

* Реклама

* Последние вакансии

* Топ 10 авторов за месяц

oleg-x
89 Сообщений
alex0402
53 Сообщений
AIFrame
43 Сообщений
Геннадий ОбьГЭС Геннадий ОбьГЭС
37 Сообщений
Oldman06
31 Сообщений
Golickoff Golickoff
30 Сообщений
vitasw
29 Сообщений
MuI_I_Ika MuI_I_Ika
19 Сообщений
DmitriyF DmitriyF
14 Сообщений
Св Ч Св Ч
12 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 240
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 6
  • Точка Сейчас на форуме:

* Облако тэгов

* Форум 1С с мобильного

* Инструменты

* Дополнительно

Поиск

 
SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal