Реклама на этом месте
Форум 1С
Форум 1С
Программистам. Бухгалтерам. Администраторам. Пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы. Без троллинга и флуда.
12 Дек 2017, 19:22
МультиВход
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
 
collapse

Автор Тема: Успешный опыт интеграции 1С и Microsoft SharePoint Foundation 2013  (Прочитано 1783 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Всем добрый день!

Хочу поделиться своим успешным опытом интеграции 1С и Microsoft SharePoint Foundation 2013.

Работаю инженером (MCSE, CCNP) в системном интеграторе в Санкт-Петербурге, в организации 60 сотрудников. До моего прихода 2,5 года назад у нас ни то, что Active Directory не было, а, страшно сказать, даже бэкапы не делались – что, в общем, печальная проза жизни=(

Инфраструктура была  достаточно традиционная:  1С 8.2 Торговля SQL, почта и файловый сервер. На последнем, ожидаемо, лежало несколько ужасных длинных эксельных файлов-портянок, из-за которых все постоянно ругались а-ля «Вань, закрой файл, заявку не могу оставить». Заявки, с одной стороны, самые банальные – на транспорт (забрать/отвезти товар, документы), на сборку компьютеров, на закупку канцелярии, сервисные запросы от клиентов, гарантийные обращения, поручения руководства, а с другой, как сейчас видно,  за 2 года их суммарное количество (уже в SharePoint) перевалило за 80,000 – а ведь это все рутинные ежедневные операции, съедающие драгоценные часы.

Имея большой опыт работы с SharePoint Services, начиная еще с 2003-ей версии, мне с очевидностью стало ясно, как легко и просто можно упростить и повысить эффективность окружавших меня людей.

Развернув базовый компонент Windows Server 2012  – SharePoint Foundation 2013, я создал custom-списки как замена каждому из упомянутых выше файлов Excel. Вместо унылой таблицы с монопольным доступом, сотрудники получили приятный и шустрый веб-интерфейс с простым  понятным набором полей. С помощью инструмента Workflow создание каждой новой записи запускает определенный рабочий процесс – уведомление кого-либо письмом, создание заявки, запуск счетчиков и т.д.

Т.к. почти в каждой форме были задействованы контрагенты, которые в любом случае изначально заводятся в «Торговлю», мы с помощью задания в 1С каждые сутки генерируем файл *.xml, содержащий дамп всех контрагентов из базы в виде строчек:

<Контрагент ГУИД="8c9d76c2-6679-11e0-a3f7-0015f2bfb962" Наименование="Компания Марвел ООО" ИНН="7811070820" Адрес="196084, Санкт-Петербург г, Киевская ул, дом № 5, корпус 3, лит.А" Телефон="326-32-32" ЭлектроннаяПочта="partners@marvels.ru"/>

Эти данные о контрагентах из 1С средствами SQL Server попадают в SharePoint, где очень удобно подставляются в списки с помощью элементарного поиска. Так, например, выбирая какую-то организацию из списка «Контрагент», в поле «Адрес» автоматически подставляется ее адрес, в поле «Телефон», контактный телефон, в поле «Наш контакт» - ФИО лица, с которым мы контактируем и т.д. Все это – колоссальная экономия времени, когда счет таких заявок идет на тысячи.

Пример формы создания заявки на транспорт:


Не менее удобно работает список «Заявки на сборку», с уведомлением по почте о завершении сборки и учетом количества собранных машин за заданный период времени, что дает возможность опираясь на цифры оценивать эффективность конкретного сотрудника.
Список «Люди» представляет из себя гибкую и удобную базу контактов с поиском по тэгам и уведомлением менеджеров о днях рождениях клиентов, список «Задачи», с одной стороны,  является мощной системой контроля исполнительской дисциплины, с другой – инструментом фиксации и управлениями клиентскими запросами (инцидентами) с возможностью доступа и публикации задач «снаружи», из Интернет, что делает общение с нами «прозрачным».

Разумеется, все появилось далеко не сразу и за кажущейся простотой неизбежно скрываются вечера программирования .Net – в рабочих процессах, веб-частях, настройке форм списков, изменении шаблонов поиска, создании Client Side Rendering и т.д. Помимо несомненных плюсов для компании, личного опыта и дополнительных строчках в резюме, есть еще и менее неочевидные – в том, что отработанными решениями начали интересоваться уже наши клиенты, в 99% также использующие продукты семейства Windows Server.

В настоящее время идет глобальный проект внедрения ТСД с беспроводными сканерами на складах, рассматриваются варианты перехода на Office 365 c тарифным планом не ниже Е3, конечно.

Рекомендую продукты Microsoft SharePoint Foundation/Portal Server! Спасибо!



MuI_I_Ika : 19 Авг 2015, 11:58
То есть по сути SharePoint используется у вас как гибкая система документооборота и согласования?
Ricardo : 19 Авг 2015, 12:52
Добрый день!

Как система документооборота - да, согласования - нет. У нас просто нет таких задач пока.

Отдельные модули Шейрпоинта сложно бывает четко классифицировать по функциональной принадлежности, они могут несколько задач решать. Одним из последних и крутейших модулей был список "Задачи" - он очень многофункционален. Это с одной стороны - инструмент постановки задач для сотрудников (потому что очень многое забывалось и задачи терялись) и отслеживания их исполнения, а с другой - фиксация обращений клиентов по тем или иным проблемам - выдача в тест оборудования, подготовка предложений, решение технических проблем. На каждое обращение заводится кейс с уникальным номером, все телодвижения по решению проблемы фиксируются и могут быть отправлены клиенту нажатием кнопки, по сути. Это дисциплинирует как наших инженеров, так и клиентов - когда из них вытрясаешь какую-то нужную для решения текущей проблемы информацию. Мы запросили, он не прислал, это зафиксировано в системе с датой - если появляются претензии - мы показываем движения по кейсу и вопросы снимаются. Для клиентов есть внешняя морда, доступна из Интернет, куда они оставляются свои заявки (это один из способов, не отменяющий, впрочем, телефон и эл.почту).

Вот список Люди, опять же... Казалось бы, просто перечень контактов. Но одним кликом мыши я перещелкиваю представления "Сотрудники" и вижу всех сотрудников, "Клиенты" фильтруются отдельно клиенты. По последним ответственным манагерам приходят письмо уведомления о ДР, система тэгов позволяет отсортировать всех, кто связан с "cisco", "оптика", "скс", "чиновники" и т.д. что очень полезно при организации семинара, например, или целевому предложению какой-то хорошо дисконтируемой в данный момент железяки. Как-то так... Также, почти по всем фиксируются ссылки на страницы в соцсетях, соответственно, можно посмотреть как человек выглядит и т.д.


Добавлено: 19 Авг 2015, 13:23

Вот, картинку списка "Задачи" прикрепил:

красные - просроченные, зеленые - закрытые автором задачи, белые - в работе.

Теги:
 


* Реклама

* Поиск

* Последние задачи на разработку (фриланс)

* Реклама

* Последние вакансии

* Топ 10 авторов за месяц

Геннадий ОбьГЭС Геннадий ОбьГЭС
168 Сообщений
ilyay ilyay
75 Сообщений
oleg-x
55 Сообщений
alex0402
48 Сообщений
andron81_81
42 Сообщений
AIFrame
37 Сообщений
MuI_I_Ika MuI_I_Ika
33 Сообщений
BuhRust
30 Сообщений
Golickoff Golickoff
28 Сообщений
Dima Dddd Dima Dddd
26 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 341
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 8
  • Точка Сейчас на форуме:

* Облако тэгов

* Форум 1С с мобильного

* Инструменты

* Дополнительно

Поиск

 
SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal