Реклама на этом месте
Форум 1С
Форум 1С
Программистам. Бухгалтерам. Администраторам. Пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы. Без троллинга и флуда.
15 Дек 2017, 19:11
МультиВход
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
 
collapse

Автор Тема: Первичные документы. Обязательные и не обязательные реквизиты  (Прочитано 2142 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.



В прошлом году компаниям было разрешено не пользоваться унифицированными формами первичной документации. Благодаря данному введению теперь можно существенно уменьшить объем бумаг для обязательного заполнения. По каким же правилам теперь можно заполнять первичные документы?

Форма для кадровых и кассовых документов

Законодательство не запрещает создавать собственные формы для кассовых и кадровых документов, однако есть ряд документов, которые нужно выписывать по унифицированной форме. В первую очередь это касается платежных и кассовых документов.

Указанием Банка России № 3210-У за 11.03.2014 и № ПЗ-10/2012 от Минфина были утверждены унифицированные формы для приходного кассового ордера (№ КО-1), расходного кассового ордера (№ КО-2), кассовой книги (№ КО-4), книги учета принятых и выданных денежных средств (№ КО-5), расчетно-платежной ведомости (№ Т-49) и платежной ведомости (№ Т-53).

Кроме этого постановлением Госкомстата России № 132 за 25.12.1998 утверждена унифицированная форма по расчетам с применением ККТ (№ КМ-1 — КМ-9). А Положением Банка России № 383-П за 19.06.2012 были утверждены формы по платежным поручениям и другим банковским документам.

Печать в первичных документах

Печать является необязательным реквизитом для первичных документов. Данное правило следует из пункта 2 статьи 9  № 402-ФЗ за 06.12.2011. Однако, по мнению специалистов, она не будет лишней, ведь так подтверждается подлинность документов.

Стоит запомнить, обязательно нужно ставить печать в том случае, если в бланке документа есть специально отведенное для неё место. Например, если товарная накладная составляется по унифицированной форме № ТОРГ-12, она должна быть заверена печатью. Если печати в данном случае нет, инспекторы могут предъявить претензии к расходам и вычетам по тем товарам, которые были приобретены по данному первичному документу.
Количество и стоимость товара

Согласно пункту 2 статьи 9 закона о бухучете теперь в первичных документах не обязательно одновременно указывать и стоимость, и измеритель товара. Однако есть и исключения. Например, в акте услуг можно указать лишь их стоимость, а указывать единицу измерений – не обязательно. Но если хочется избежать различных претензий со стороны инспекторов, безопасней указать, какие именно услуги были оказаны.

Валюта в первичном документе

Любой первичный документ составляется в рублях. В законодательстве не разрешено указывать стоимость товара в иностранной валюте. Это следует из пункта 2 статьи 12 закона № 402-ФЗ.

Подпись ответственного сотрудника

Одним из обязательных реквизитов первичного документа является подпись ответственного сотрудника. Она может быть факсимильной (в законе нет точного указания, какой должна быть подпись), однако инспекторы налоговой службы склоняются к мнению, что все-таки на первичных документах не должно быть факсимиле.



Теги:
 


* Реклама

* Поиск

* Последние задачи на разработку (фриланс)

* Реклама

* Последние вакансии

* Топ 10 авторов за месяц

Геннадий ОбьГЭС Геннадий ОбьГЭС
180 Сообщений
ilyay ilyay
69 Сообщений
alex0402
54 Сообщений
oleg-x
48 Сообщений
AIFrame
46 Сообщений
andron81_81
44 Сообщений
MuI_I_Ika MuI_I_Ika
33 Сообщений
Golickoff Golickoff
31 Сообщений
BuhRust
30 Сообщений
Dima Dddd Dima Dddd
26 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 275
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 4
  • Точка Сейчас на форуме:

* Облако тэгов

* Форум 1С с мобильного

* Инструменты

* Дополнительно

Поиск

 
SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal