Реклама на этом месте
Форум 1С
Форум 1С
Программистам. Бухгалтерам. Администраторам. Пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы. Без троллинга и флуда.
21 Май 2018, 19:54
МультиВход
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
 
collapse

Автор Тема: Первичные документы. Обязательные и не обязательные реквизиты  (Прочитано 2413 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.



В прошлом году компаниям было разрешено не пользоваться унифицированными формами первичной документации. Благодаря данному введению теперь можно существенно уменьшить объем бумаг для обязательного заполнения. По каким же правилам теперь можно заполнять первичные документы?

Форма для кадровых и кассовых документов

Законодательство не запрещает создавать собственные формы для кассовых и кадровых документов, однако есть ряд документов, которые нужно выписывать по унифицированной форме. В первую очередь это касается платежных и кассовых документов.

Указанием Банка России № 3210-У за 11.03.2014 и № ПЗ-10/2012 от Минфина были утверждены унифицированные формы для приходного кассового ордера (№ КО-1), расходного кассового ордера (№ КО-2), кассовой книги (№ КО-4), книги учета принятых и выданных денежных средств (№ КО-5), расчетно-платежной ведомости (№ Т-49) и платежной ведомости (№ Т-53).

Кроме этого постановлением Госкомстата России № 132 за 25.12.1998 утверждена унифицированная форма по расчетам с применением ККТ (№ КМ-1 — КМ-9). А Положением Банка России № 383-П за 19.06.2012 были утверждены формы по платежным поручениям и другим банковским документам.

Печать в первичных документах

Печать является необязательным реквизитом для первичных документов. Данное правило следует из пункта 2 статьи 9  № 402-ФЗ за 06.12.2011. Однако, по мнению специалистов, она не будет лишней, ведь так подтверждается подлинность документов.

Стоит запомнить, обязательно нужно ставить печать в том случае, если в бланке документа есть специально отведенное для неё место. Например, если товарная накладная составляется по унифицированной форме № ТОРГ-12, она должна быть заверена печатью. Если печати в данном случае нет, инспекторы могут предъявить претензии к расходам и вычетам по тем товарам, которые были приобретены по данному первичному документу.
Количество и стоимость товара

Согласно пункту 2 статьи 9 закона о бухучете теперь в первичных документах не обязательно одновременно указывать и стоимость, и измеритель товара. Однако есть и исключения. Например, в акте услуг можно указать лишь их стоимость, а указывать единицу измерений – не обязательно. Но если хочется избежать различных претензий со стороны инспекторов, безопасней указать, какие именно услуги были оказаны.

Валюта в первичном документе

Любой первичный документ составляется в рублях. В законодательстве не разрешено указывать стоимость товара в иностранной валюте. Это следует из пункта 2 статьи 12 закона № 402-ФЗ.

Подпись ответственного сотрудника

Одним из обязательных реквизитов первичного документа является подпись ответственного сотрудника. Она может быть факсимильной (в законе нет точного указания, какой должна быть подпись), однако инспекторы налоговой службы склоняются к мнению, что все-таки на первичных документах не должно быть факсимиле.



Теги:
 


* Реклама

* Поиск

* Последние задачи на разработку (фриланс)

* Реклама

* Последние вакансии

* Топ 10 авторов за месяц

Геннадий ОбьГЭС Геннадий ОбьГЭС
152 Сообщений
oleg-x
65 Сообщений
alex0402
63 Сообщений
AIFrame AIFrame
52 Сообщений
wise wise
37 Сообщений
KOI8-R
34 Сообщений
buketov.av buketov.av
34 Сообщений
Alter
24 Сообщений
alexandr_ll
21 Сообщений
BuhRust
21 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 302
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Облако тэгов

* Форум 1С с мобильного

* Инструменты

* Дополнительно

Поиск

 
SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal