Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
25 окт 2021, 23:16

Общие принципы создания шаблона

Автор ОлегИванович, 15 июл 2008, 10:27

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

ОлегИванович

Создание шаблона выходной формы заключается в «рисовании) составных частей, кирпичиков, из которых затем будет «собрана» готовая выходная форма — документ или отчет. Так как практически все деловые документы имеют «прямоугольную» структуру, удобнее всего создавать шаблоны таких документов в редакторе, способном манипулировать прямоугольными элементами.

Именно таким редактором и является 1С:Предприятие используется специализированный табличный редактор. Этот редактор является составной частью редактора форм, а также ...">табличный редактор, входящий в систему 1С:Предприятие. В процессе создания шаблона документа или отчета вы можете: вводить в ячейки таблицы разнообразный текст и формулы; задавать параметры форматирования как тексту, так и ячейке в целом; изменять высоту строк и ширину столбцов таблицы; включать в шаблон рисованные элементы — линии и прямоугольники, а также другие графические объекты: картинки, OLE-объекты и диаграммы.

В окончательном виде шаблон печатной формы представляет собой совокупность прямоугольных областей — секций, каждая из которых служит для выдачи какой-то части готового отчета: область для выдачи заголовочной части (наименования, даты и т. п.); область для выдачи шапки табличной части и так далее.

Любой секции отчета можно присвоить уникальное имя и в дальнейшем ссылаться на поименованную область.

Сам процесс построения отчета происходит следующим образом.

Вначале отчет строится как пустая таблица. Необходимо иметь в виду, что шаблон отчета не связан напрямую с готовым отчетом. Скорее, шаблон представляет собой некий конструктор, набор кирпичиков, из которых в процессе работы программного модуля складывается готовый отчет.

В процессе обработки алгоритма отчета из шаблона в нужном порядке извлекаются поименованные секции, транслируются (вместо имен переменных подставляются их значения) и копируются в таблицу готового отчета. Средства языка формирования отчетов позволяют наращивать отчет как вниз, так и вправо.

Другой способ построения отчета заключается в том, что пользователь вводит данные в предназначенные для этого ячейки таблицы, после чего эти данные обрабатываются программой по заданным в самой таблице отчета формулам. Результаты появляются в других ячейках таблицы, после чего отчет готов для просмотра и распечатки.


Теги:

Похожие темы (1)

52

Ответов: 0
Просмотров: 9056

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Поиск