Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
28 мар 2024, 23:24

"Регистры правил" - подсистема для 1С:Предприятие 8.1

Автор nik_18, 15 июл 2010, 16:21

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

nik_18

Регистр правил - это массив данных, определяющий поведение системы (подстановку значений атрибутов, применение заданных алгоритмов расчета и т.д.) при выполнении тех или иных условий.

Каждый регистр правил содержит измерения и ресурсы. Измерения - это условия, определяющие выбор ресурса, который будет обрабатываться системой.

Измерений может быть несколько, или всего одно. Но важной особенностью регистра правил является то, что при незаполненном значении измерения (т.е. при отсутствии условий) может подставляться ресурс «по умолчанию». Это оказывается очень полезным в практических ситуациях, когда изначально настраивается поведение системы в отсутствие условий, а затем оговариваются все возможные условия.

Еще одной существенной чертой регистров правил является то, что порядок измерений регистра определяет их приоритет. Таким образом, можно избежать коллизии условий, неизбежно возникающей при использовании жестко прописанных алгоритмов.

По мере того, как у пользователя появляются новые условия, растет сложность программы, и регистр правил может дополняться новыми измерениями, что в значительной мере упрощает модификацию. Мы согласны с мнением, что чем сложнее программа, тем меньше в ней должно быть жестко прописанных условий, и тем больше должно быть возможностей настройки. В интересах как конечных пользователей, так и специалистов по разработке и внедрению, чтобы, в зависимости от изменившихся условий, программа могла быть в любой момент перенастроена силами самого пользователя.

Это даст экономию одновременно по трем направлениям: рабочего времени конечного пользователя, денежных средств организации-клиента, а также сил и нервов «внедренца».

Еще одно преимущество применения регистров правил состоит в том, что все настройки хранятся компактно, в одном массиве данных. Это, с одной стороны, позволяет понять логику настроек даже пользователю среднего уровня, а, с другой стороны, упрощает поиск возможных неточностей в настройках.

В большом количестве практических ситуаций регистр правил будет настоящей "палочкой-выручалочкой":


  • При необходимости реализации различным группам контрагентов с разными условиями оплаты, с разной торговой наценкой
  • Для настройки заполнения реквизитов по умолчанию в документах разных видов у различных пользователей
  • Для подстановки типовых операций в зависимости от вида документа, номенклатуры, контрагента и т.д.
  • Для настройки прав доступа пользователей к документам различного вида
  • Для настройки правил скидок и наценок в зависимости от категории контрагента, группы номенклатуры и т.п.

Подводя итоги, обобщим преимущества использования регистров правил в конфигурации:

  • Упрощает донастройку и перенастройку системы пользователями
  • Позволяет хранить список условий в виде массива, что позволяет визуально представить логику реакций системы
  • Способно повысить производительность работы пользователей и снизить количество ошибок засчет настройки автозаполнения реквизитов

Подсистема "Регистр правил" может быть встроена в любую конфигурацию. Далее специалист по внедрению либо "продвинутый" пользователь может самостоятельно создавать собственные регистры правил, дополнять существующие (предопределенные) регистры - создавать измерения, ресурсы и т.д.

Ссылка на сайт разработчика: http://www.33lab.ru

Теги:

Похожие темы (2)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск