Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
18 апр 2024, 20:56

Упрощенный учет для небольших организаций

Автор 1cwiki, 23 мая 2015, 00:37

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

1cwiki

Сейчас малым организациям разрешено использовать более простой способ ведения учета, а также образовывать упрощенную бухгалтерскую отчетность. Об этом говорит закон Росси, а именно - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» с номером 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г. В данном материале мы расскажем, каким образом для небольших организаций в бухгалтерской программе осуществляется упрощенный учет.

Существуют четкие критерии, с помощью которых можно определить, относится ли конкретная организация к малой или нет. Они подробно изложены в Федеральном законе под названием  «О развитии малого и среднего предпринимательства в России» (номер «209-ФЗ» от 24 июля 2007 года).

1) общее количество участия в уставном капитале других юрлиц, которые не относятся к малым организациям, а также РФ, субъектов России, муниципальных и других образований не должна быть выше двадцати пяти процентов;

2) среднее количество рабочих за предыдущий год не должно быть больше ста человек (включительно);

3) полученные средства от реализации продукции, услуг или работ без учета НДС или остаточная цена основных средств и нематериальных активов за предыдущий календарный год не должны быть выше утвержденных Правительством России предельных значений.

Вышеназванные значения в соответствии с законом устанавливают раз в пятилетие. С января позапрошлого года полученные средства от реализации за предшествующий календарный год не должны быть больше 400 миллионов рублей. Об этом говорит Постановление Правительства России с номером 101 от 9 февраля 2013.

О процедуре осуществления упрощенного учета для небольших организаций говорится в Типовых рекомендациях по организации бухучета для субъектов малого предпринимательства. А именно – в приказе Минфина РФ за номером 64н от 21 декабря 1998 г.

В пункте 21 вышеназванных рекомендаций отмечается, что учет ведется 2 способами.

Если регистры бухучета не используются, то учет ведется по простой форме. Также в этом случае требуется заполнить ведомость учета зарплаты, а также по форме № К-1 книгу учета фактов хозяйственной деятельности.

Во втором случае учет ведется с применением регистров бухгалтерского учета.

Упрощенный учет для малых организаций в бухгалтерской программе «1С»

В программе упрощенный учет для небольших организаций также осуществляется 2 способами. Все регистры бухучета и журнал учета фактов хозяйственной деятельности по форме под номером «К-1» можно найти в разделе «Отчетность» (закладка под названием «Учет, налоги и отчетность»).

Скрин 1

Кроме регистров, на основе пункта 6 приказа Минфина РФ от 2 июля 2010 № 66н под названием «О формах бухгалтерской отчетности организаций», в программе можно сформировать упрощенную бухгалтерскую отчетность.

Последнюю вы найдете на закладке под названием «Учет, налоги и отчетность» (раздел «Отчетность»). В данном случае вам необходимо выбрать «Регламентированную отчетность» и уже в ее списке выбрать пункт с именем «Бухгалтерская отчетность малых предприятий».

Данная отчетность имеет следующие составляющие:

1.   бухгалтерского отчета и баланса относительно финансовых результатов, включающего все показатели только по группам статей (данные по статьям детализируются);

2.   приложений к бухотчету и балансу относительно финансовых результатов, где отражаются лишь наиболее важные данные. Без них вы не сможете дать оценку финансовому положению фирмы или финансовым результатам его работы.

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск