Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
16 апр 2024, 07:37

Аналитика доходов и расходов по подразделениям

Автор Ale}{, 27 окт 2015, 08:44

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Ale}{

Доброго всем времени суток!
Имеем - внедрение для учета в организации управление торговлей 11.1.10.193.

Хотелка - видеть доходы, расходы по подразделением.

Проблема - существует 2 кассы ККМ (соответственно 2 кассира) - они осуществляют прием оплаты от розничных покупателей. Организация предлагает услуги по ремонту, диагностики автомобилей - короче СТО + развал схождение, официальный пункт Техосмотра,  шиномонтаж, изготовление номеров. - все они выделены в подразделение  (Пост Техосмотра, Пост развал схождения и диагностики, Пост СТО, Пост шиномонтажа, Пост изготовления номера). Плюс работаем с организациями - это вообще бухгалтер выставляет документы.

Как происходит регистрация продаж - кто сколько сделал услуг клиенту и на какую сумму? Смотрел документ реализация товаров и услуг - там есть только поле менеджер - но я так понимаю это тот кто ответственный за составление док-та? А кто реализовал услугу  - нету - и по идее для контрагента может быть оказано несколько услуг разными продавцами - но в табличной части товары - нет поля для продавца?

Так же вопрос по подразделением - Кассир относится к кассе - кассы к подразделению Магазины. а продавцы (мастера) - относятся к другим подразделениям - пункт СТО к примеру. Так сделать хотим чтоб затраты можно было отследить - купили ключи на ПУНКТ СТО - к нему затраты и пришили.

Как поступить? допиливать самому - или есть какие-то штатные методы.
Зарание спасибо)


vitasw

Цитата: Ale}{ от 27 окт 2015, 08:44Хотелка - видеть доходы, расходы по подразделением.
Как считаете доходы и расходы?

Ale}{

Цитата: vitasw от 27 окт 2015, 09:34
Цитата: Ale}{ от 27 окт 2015, 08:44Хотелка - видеть доходы, расходы по подразделением.
Как считаете доходы и расходы?

Как обычно доходы - поступление ДC) -понятно что документ реализация товаров и услуг в формировании доходов не участвует - а отражает только продажи.

В общем приведу пример.
Пришла фирма ООО "Вася" - мы на ее технику произвели Техосмотр, Ремонт подвески, Шиномонтаж и Развал схождение. Все операции производятся в разных Подразделениях - и разными людьми (мастерами) - по аналогии с 1С - можно сказать продавцами.(Это как в розничной торговли - деление на кассиров и продавцов.)  И так несколько фирм в месяц. + К этому розничные (обезличенные продажи) - их регистрируем через рабочее место кассира -> чеки ккм-> отчет о розничных продажах.
В итоге рук-во хочет видеть  какой мастер сколько чего сделал и на какую сумму, + отчет в разрезе подразделений. Но если реализ. тов. и услуг делает бухгалтер (точно не мастер) - и одним документом - то все продажи запишутся на подразделение Бухгалтерия - так как Бухгалтер состоит в нем, да и подразделение устанавливаетсья на весь документ а не на позицию табличной части товары (услуги, работы).

При реализации через чекии ККМ - таже ситуация - там движения запишуться на Продавца (мастера) - но подразделение указывается на весь документ Отчет о розничных продажах.
Поэтому руководство не получит реальной картины.
Вот и вся проблемка пока.

vitasw

Смотрите, есть 2 события, которые разнесены во времени:
- Оказание услуги
- Получение денег
Этих 2 события могут возникать в любой последовательности. Например, внесли аванс-оказали услуги-внесли остаток денег. Доходы/расходы можно считать по одному из двух основных методов:
*по кассовому методу
*по отгрузкам.
Кассовый метод = считаем живые деньги, т.е. по документам ПКО, РКО, банковские платежки.
По отгрузкам = считаем доходы расходы по документам реализации товаров/поступления товаров.
Как я уже сказал, эти 2 метода могут быть разнесены по времени(порой значительно) и момент определения дохода /расхода будет разный как по врмени, так и по суммам.
Далее... регистры, которые фиксируют поступление денег и регистры, которые фиксируют оказание услуг очень разные по своей структуре, поэтому еще раз повторяю вопрос: как считаете доходы и расходы?
Где и чего в документах не хватает - это уже решение конкретного вопроса. Пока вы не определитесь со стратегией - толку не будет.

Ale}{

Погодите... или мне пора или лыжи не те...

В моем понимании - есть движения д/с и есть продажи - это 2 разных потока (можно сказать малосвязанные). + к этому есть задолженность - дебиторская и кредиторская.
Так же я понимаю что можно реализовать услугу - но не получить д/с, и на оброт -деньги пришли вперед - оказали услугу потом - и даже возможно несколько услуг в разное время.
В принципе мастеру (продавцу) далеко и глубоко- оплатили ли ему его работу тот или иной контрагент, главное что в этом месяце он произвел такую услугу и ее нада посчитать для начисления ему бонуса к окладу. А сбором за должности должен заниматься начальник - его головная боль, тем более без его указания ничего в долг не делается.
Поэтому я скорее всего неправильно выразился - интересует в данном случае правильная регистрация продаж по мастерам и подразделениям.
А уж потом к ним привязать за что оплачено а за что нет.
Т.е грубо говоря детализация в конечном отчете такая

Подразделени
    Мастер (продавец)
        Номенклатура    Кол-во,     Сумма продаж,     Из них оплачено,     Задолженность контрагентов
        Услуга СТО          100        50000            45000                5000

vitasw

Ну наконец-то картина начинает прорисовываться. Только все это добро не имеет никакого отношения к доходам/расходам.
Копаем дальше
Номенклатура    Кол-во,     Сумма продаж
-это все можно вытащить из реализации без проблем.
Из них оплачено - вот тут уже проблемы. Клиент платит по счету (в лучшем случае). Т.е. он платит всю сумму целиком, а не за каждую отдельную услугу. Это я рассказываю как это фиксируется в 1С. Поэтому:
- или программно распределять сумму оплаты по услугам.
- или не распределять, а указывать сумму оплаты за весь счет, а напротив услуг в "оплате" ничего не проставлять.
- или выводить в отчет только полностью оплаченные счета.
Вариант допиливать типовой механизм оплат, чтобы сразу в документе фиксировать за какие именно услуги поступили оплаты - даже не рассматриваю.

Ale}{

Цитата: vitasw от 27 окт 2015, 11:40
Ну наконец-то картина начинает прорисовываться. Только все это добро не имеет никакого отношения к доходам/расходам.
Копаем дальше
Номенклатура    Кол-во,     Сумма продаж
-это все можно вытащить из реализации без проблем.
Из них оплачено - вот тут уже проблемы. Клиент платит по счету (в лучшем случае). Т.е. он платит всю сумму целиком, а не за каждую отдельную услугу. Это я рассказываю как это фиксируется в 1С. Поэтому:
- или программно распределять сумму оплаты по услугам.
- или не распределять, а указывать сумму оплаты за весь счет, а напротив услуг в "оплате" ничего не проставлять.
- или выводить в отчет только полностью оплаченные счета.
Вариант допиливать типовой механизм оплат, чтобы сразу в документе фиксировать за какие именно услуги поступили оплаты - даже не рассматриваю.

Отставим пока оплачено... Слона будем кушать по частям


Начнем с розничных продаж - путем Чека ККМ ->Отчет о розничных продажах
Смотрим движения документа "Отчет о розничных продажах"
    Регистр накопления "Выручка и себестоимость продаж"    Больше никуда информация о продажах (реализации) не записывается - я не нашел.
Значение измерения "Подразделение" - берется с реквизита документа "Отчет о розничных продажах"
Значение измерения "Менеджер"    - берется с кассового чека (таб часть документа Отчет о розничных продажах) - это продавец, при условии что разделяем продавца и кассира - тут все правильно)

Поэтому получаем что, в отчет реализация по подразделению отнесется на КАССЫ, а по продавцу на Вася.
Но должно быть: Подразделение - получаем по принадлежности Продавца (Пост СТО) - и так для каждой позиции в чеке.

Да кстати - интересная позиция разрабов 1С - при предоставлении скидки в чеке ККМ - они не записываются в регистр накопления "Выручка и себестоимость продаж", хотя такие ресурсы там есть - но тут я уже исправил формирование движений.

Такое ощущение - что придется переписывать много функционала - не очень то охота копать всю конфигурацию - из за очевидных на мой взгляд нестыковок...


Я тут подумал - может для этих целей использовать Направления деятельности? -но глубоко тут не копал
Или у меня неправильное осознание построения структуры организации?

vitasw

Реквизиты неудобно обрабатывать при подсчетах итогов.
Ну, вариантов 2.
1. Минималистический. Стараемся поменьше программить. Пытаемся обыграть ситуацию путем разрастания спр. номанклатуры. Т.е. каждый мастер СТО имеет свой набор услуг. Подразделения можно обыграть как характеристики.
2. Будем программить. В Чек ККМ добавляем 2 колонки: Мстер и Подразделение. Чек ККМ движений не выполняет (чтоб не портить картину). В конце смены на основании Чеков обработкой формируем автоматически кучу документов реализаций товаров и услуг в разрезе Мастер=Менеджер, Подразделение=Подразделение.

Ale}{

Цитата: vitasw от 27 окт 2015, 13:07
Реквизиты неудобно обрабатывать при подсчетах итогов.
Ну, вариантов 2.
1. Минималистический. Стараемся поменьше программить. Пытаемся обыграть ситуацию путем разрастания спр. номанклатуры. Т.е. каждый мастер СТО имеет свой набор услуг. Подразделения можно обыграть как характеристики.
2. Будем программить. В Чек ККМ добавляем 2 колонки: Мстер и Подразделение. Чек ККМ движений не выполняет (чтоб не портить картину). В конце смены на основании Чеков обработкой формируем автоматически кучу документов реализаций товаров и услуг в разрезе Мастер=Менеджер, Подразделение=Подразделение.

Реквизиты чего неудобно брать? если вы про то что привязывать к отчетам регистраторы и потом брать выборку по ним - то ето гемор согласен. Но я говорю про то - откуда у измерения берется значение) ТО что принцип 1С - агрегируй данные исходя из целей учета (тут же и какие отчеты мы хотим получить) - тоже в курсе.
И что отчеты строятся на Регистрах  - тоже знаю.

Не понимаю одного - вроде аналитика по подразделением есть - но она как то криво работает  - не так как нада, есть в чеке скидка которую предоставили - но по регистрам она не проходит... - странновато

Да с регистрацией ИСПОЛНИТЕЛЯ в чеке ККМ все впорядке - он заносится как продавец (у нас условно он будет мастер).
ПРи регистрации продажи через чек ККМ а далее документ, который их в себе консолидирует и выполняет движения - Отчет о розничных продажах - в нем нестыковка ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.
КАК путь решения я тоже видел в изменении кода по движению по регистру.


Далее смотри документ Реализация тов и услуг - его делает бухгалтер. Подразделение тоже ставиться на весь документ а не по позициям табличной части товары, услуги работы. -ТО есть там тоже придется дописывать мастера (продавец, исполнитель - название любое - суть в данном случае разная) и потом переписывать формирование движения по регистру(((

Хотя после недолгого размышления напрашиваются выводы о разделении:
Кассир (бухгалтер) - тот кто выставил реализацию счет, выписал чек - в общем зафиксировал факт в системе.
Продавец - это то кто продал услугу но не обязательно ее исполнил- допустим, в дальнейшем занялись активными продажами - набрали манагеров - разобрали контрагентов и каждый работает со своими контрагентами.
Исполнитель - тот кто выполнил работу, услугу.

Как то так. И дальнейшие вопросы начальства:
- какие и в каком кол-ве оказал услуги такой то о мастер за определенный промежуток времени
- какова загруженность касс (бухгалтеров) - может нада добавить или урезать - то есть смотрим кол-во чеков набитых определенным кассиром за определенный период
- и как у нас активные продажи - какой менеджер луче работает - еще отчет по продажам но в разрезе менеджеров по продажам))

Как то так....
А из штатных отчетов УТ 11 ничего не выловить....


+++ к этому - отсутствие внятных целей внедрения со стороны руководства - они ее впринципе не знают, при поверхностном описании все сводится - потом видно будет - а то что потом невозможно - всем пофигу)
У кого какие еще мысли? кстати есть знающие про конфигурацию Розница - какие отличия от УТ 11? (розницу в глаза не видел...)

vitasw

Цитата: Ale}{ от 27 окт 2015, 13:24Да с регистрацией ИСПОЛНИТЕЛЯ в чеке ККМ все впорядке - он заносится как продавец (у нас условно он будет мастер).
Если клиенту-заказчику надо комплекс услуг по разным исполнителям будете делать кучу ККМ в разрезе исполнителей?

Цитата: Ale}{ от 27 окт 2015, 13:24Далее смотри документ Реализация тов и услуг - его делает бухгалтер.
Пущай бухгалтер делает что хочет. Его работа - бух учет. Тут стоит задача управленческого учета.
Цитата: Ale}{ от 27 окт 2015, 13:24Подразделение тоже ставиться на весь документ а не по позициям табличной части товары, услуги работы. -ТО есть там тоже придется дописывать мастера (продавец, исполнитель - название любое - суть в данном случае разная) и потом переписывать формирование движения по регистру(((

Цитата: vitasw от 27 окт 2015, 13:07В конце смены на основании Чеков обработкой формируем автоматически кучу документов реализаций товаров и услуг в разрезе Мастер=Менеджер, Подразделение=Подразделение.
Я же вроде ясно написал, что реализаций будет много в разрезе исполнителей и подразделений. Реализацию в принципе не нужно корректировать.

Теги: УТ 11 

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск